Продолжаем разбираться в непростом механизме формирования стоимости перевозки. На этот раз возобновим тему классификации тарифов на авиаперевозки. Кстати, обещанные «корейты» тоже есть в этом материале.
Итак, кроме того, что тарифы могут быть опубликованными и не опубликованными (мы говорили об этом вот тут: https://trasko.ru/publications/articles/pochemu-vo-vtornik-deshevle-chem-v-pyatnitsu/), их принято разделять на несколько типов.
Основные
Они, в свою очередь, могут быть нормальными (базовые для определения скидок и доплат) и бессовестными количественными (в основном применяются компаниями, которые эксплуатируют борты повышенной вместимости для определения скидки по весовым категориям), а также с минимальным сбором (нужны в том случае, если стоимость по нормальному тарифу окажется ниже минимальной).
В целом это стандартные тарифы. Они устанавливаются для оплаты 1 кг груза и являются самыми распространенными. Исключение составляют только два типа тарифов, о которых речь пойдет ниже.
Классовые
Как следует из названия, их используют для грузов определенного класса и при определенных условиях. Выражается это исключительно в проценте к нормальному грузовому тарифу на грузы до 45 кг. Как правило, это распространяется на перевозки животных, ценных грузов и других необычных товаров.
Процентная надбавка зависит от класса и зоны перевозки и составляет от 150% до 300%. Например, для перевозки ценных металлов используют надбавку 200%.
Специальные
Те самые корейты — льготные тарифы со скидками, которые применяются тоже для определенных категорий грузов. При этом они обладают некоторым преимуществом по сравнению с остальными тарифами. Публикуются вместе с основными на «желтых страницах» справочника АСТ и им присваиваются кодовые цифровые обозначения.
Скидки, которые применяются по корейтам, могут быть весьма значительными. Они зависят от полетной зоны, например, на перевозках в США могут достигать 90%, а в Европу — до 70%.
Применение их согласовывается авиакомпаниями на конкретной авиалинии и в виде предложения отправляются в специальный комитет ИАТА.
Формируются корейты на основании мониторинга состояния авиаперевозок маркетинговыми службами авиакомпаний, а используются для перераспределения нагрузки между различными авиалиниями для соблюдения баланса загруженности.
Важно, что устанавливать их можно в любое время года, на любой период, даже без решения ИАТА.
Но, рассказ был бы неполным, если бы мы говорили только о регулярных авиаперевозках. Безусловно, они составляют существенную часть, но всё же общая картина авиаперевозок была бы неполной без нерегулярных рейсов. Они составляют около 20% от количества всех рейсов. И к ним относятся не только всем известные чартеры, но и дополнительные рейсы, которые выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Не говоря уже о специальных рейсах, выполняемые по спецзаданию.
Нерегулярные авиаперевозки выполняются на основании разрешений на разовые полеты.
Тарификация на такие рейсы формируется ситуативно. Например, заказчику объявляется чартерная цена самолета или стоимость фрахта, которая рассчитывается как себестоимость летного часа + наценка. Кроме того, учитывается нормальный тариф, срочность, конъектура и все то, о чем мы говорили ранее.