01 Марта 2018
Статьи

Особенности перевозки сборных грузов в условиях тотальной нехватки времени

Перевозка сборных грузов по России, несмотря на общую схожесть процесса с теми же европейскими перевозками, имеет свои особенности и, если хотите, национальный колорит. На Западе обычно все делается загодя, с толком и расстановкой, у нас зачастую необходимость что-то куда-то отвезти сродни пожару. Еще минуту назад все было спокойно, а сейчас весь офис на ушах, все, включая менеджеров по уборке, ищут надежного перевозчика и прокладывают маршрут по карте времен «Империи зла». Все нужно сделать срочно, качественно и, самое главное, недорого! Как решить эту задачу?

2018-rf_1-min.jpg

Поговорим об особенностях перевозки сборных грузов в очередной раз.

Когда перевозку по России нужно осуществить быстро, есть два наиболее предпочтительных вида транспорта: железнодорожный и автомобильный. Авиационный существенно дороже, а с наличием моря повезло далеко не каждому городу Родины.

Начнем с первого. Стоимость транспортировки по железной дороге будет вне конкуренции в случае отправки грузовой скоростью (крытые вагоны), если сроки доставки не критичны. Также возможен ускоренный вариант доставки пассажирской скоростью (почтово-багажный вагон), если сроки имеют более существенное значение, чем затраты на перевозку. Несомненным преимуществом является то, что железнодорожный транспорт практически не зависит от погодных условий и отправки осуществляются по расписанию.

Второй способ, даже несмотря на кажущуюся сложность доставки грузовым автотранспортом по России, неоднородность качества покрытия и необходимость охраны в некоторых регионах, несомненно заслуживает внимания. Соотношение «скорость — стоимость» получается весьма выгодным, а надежность высокой, главное — соблюдать простые правила. Точнее, правило одно: выбирайте ответственного подрядчика.

Ввиду специфики сборная отправка представляет собой сложный организационный процесс: в одном месте, на складе консолидации, нужно собрать товар от разных грузоотправителей, проверить упаковку, грамотно разместить в кузове и закрепить. Частные перевозчики ввиду ограниченности ресурсов не всегда могут это сделать с должным уровнем качества. В то время как крупные компании справляются с задачей куда лучше.

Перевозка тоже представляет собой непростое мероприятие. Дороги, как известно, не всегда у нас идеальны: где-то все хорошо и три полосы в каждую сторону, а где-то тайга, медведи и ‒40 °С в начале апреля. Все это накладывает свой отпечаток. Техническая подкованность, надежность техники, профессионализм водителя — все это чрезвычайно важно.

Например, в «ТРАСКО» все машины оснащены GPS и оператор следит за перемещением в режиме онлайн. Это означает, что в случае возникновения нештатной ситуации в течение нескольких минут об этом будет знать дежурный менеджер, а при необходимости все экстренные службы. Это все практически исключает риски потери груза, повышает шансы на успех и надежность перевозки.

2018-rf_2-min.jpg

А еще при доставке сборных грузов (неважно, каким способом) особую роль играет тщательность оформления груза. Любая ошибка оборачивается срывом сроков, потерей времени и средств.

При этом ошибиться несложно. В нашей стране действуют несколько законодательных актов, которые могут противоречить друг другу в различных ситуациях. Не говоря о том, что нужно всегда быть в курсе изменений в законах и документации.

Например, главный документ при перевозке — транспортная накладная, являющаяся своего рода подтверждением договорных обязательств при осуществлении транспортировки грузов. Она необходима в качестве подтверждения осуществления перевозки товара. Составляется в трех экземплярах для каждой из сторон: продавца, покупателя и перевозчика. Транспортная накладная пришла на смену товарно-транспортной накладной. Отличие в том, что теперь в документе не содержится сведений о стоимости перевозимого груза. В бланке может быть отражена объявленная стоимость в случаях перевозки ценного груза. Оформление происходит одной из сторон договора-либо покупателем, либо поставщиком, а согласно УАТ (Устав автомобильного транспорта, ФЗ № 259 от 08.11.2007), если речь идет об автомобильном транспорте, накладная оформляется грузоотправителем.

При перевозках сборных грузов по территории РФ большинство компаний используют экспедиторскую расписку в качестве основного перевозочного документа, а также документа, фиксирующего передачу груза экспедитору для перевозки и выдачу груза грузополучателю. Это в первую очередь обусловлено технологическим процессом, а также в ряде случаев отсутствием необходимости оформлять на каждый груз ТН (например, перевозка личных вещей производится по описи с выдачей экспедиторской расписки).

Все эти нюансы хорошо известны крупным перевозчикам, которые к тому же предоставляют немало дополнительных услуг по оформлению, упаковке и сопровождению. Да и в целом учитывают репутационные риски в своей работе, в отличие от компаний-однодневок, которым нужно быстро набрать клиентскую массу по заниженной стоимости и в случае чего покинуть рынок, чтобы «переродиться» в ином обличии с той же сутью.

Контакты:

Департамент перевозок сборных грузов по РФ и СНГ
Денис Котов, руководитель департамента
+7 (495) 564-87-14 (доб. 1130)
dan@trasko.ru